г. Набережные Челны
logo img
logo
Хотим, любим, знаем, делаем
Записаться в детский сад
Красные Челны:
Новый город:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Основная Программа дошкольного образования

(краткая презентация)

Основная образовательная программа дошкольного образования для детей младенческого и раннего возраста Автономной некоммерческой организации Дошкольная образовательная организация «Счастливое детство» (далее – Программа) разработана в соответствии с:

- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по Основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных групп (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 68 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13. Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда");

- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной в ФГАУ «Федеральный институт развития образования», одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20.05.2015г. (протокол № 2/15);

- Уставом ДОО и Лицензией на право ведения образовательной деятельности от 15 июня 2015 г. № 6650, выданной Министерством образования и науки Республики Татарстан.

Программа сформирована с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Диалог» под редакцией О.Л.Соболевой, О.Г.Приходько, парциальной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» авторы Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Б;примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад по системе Монтесори» под редакцией Е.А. Хилтунен  (http://www.firo.ru), особенностей ДОО, региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения, также образовательных потребностей, запросов родителей и педагогов.

Цель Программы- развитие целостной личности ребѐнка – его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала. 

Исходными теоретическими позициями программы является концепция генезиса общения ребенка М.И.Лисиной, развивающая положения культурноисторической теории Л.С.Выготского, теория ведущей деятельности А.Н. Леонтьева и периодизации психического развития Д.Б. Эльконина.

В соответствии с этими позициями определяющими факторами психического развития ребенка раннего возраста являются его общение со взрослым и ведущая предметная деятельность. Многочисленные исследования показали, что при адекватном общении ребенка со взрослыми и обеспечении условий для успешного развития предметной деятельности в этом возрасте закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности и личностные качества – познавательные способности, любознательность, творческое воображение, целенаправленность и настойчивость, доверие к другим людям, уверенность в себе и другие. 

Однако в современной практике воспитания детей огромные резервы раннего возраста часто не реализуются. До сих пор многие родители и педагоги рассматривают ранние этапы жизни ребенка как период преимущественно физиологического созревания, когда заботы взрослого ограничиваются уходом за малышом (правильным питанием, гигиеническими процедурами, приучением к горшку и пр.). Такой подход не позволяет в полной мере развивать потенциальные способности малыша. 

С другой стороны, в последнее десятилетие все большее распространение приобретает мода на «раннее развитие» ребенка. Стремление взрослых как можно раньше подготовить ребенка к школе, обеспечить ему успешность в дальнейшей жизни побуждает их с самого раннего возраста обучать малыша школьным предметам - чтению, счету, письму и др. Большинство игр и занятий, которым приписывается название «развивающих», представляет собой наборы для знакомства с новой информацией и тренировки каких-либо умений.

При таком подходе, развитие ребёнка понимается исключительно как усвоение информации и овладение навыками. Эмоциональная и социальная сфера ребенка, его собственная активность не связываются с понятием «развитие», что является глубоким заблуждением. Приобретенные в раннем возрасте умения читать и считать не являются залогом успешного освоения ребенком школьной программы и его умственного развития. Кроме того, опасным последствием психических и физических перегрузок, вызванных неадекватной формой обучения, может стать возникновение у ребенка каких-либо невротических заболеваний (например, заикания, навязчивых страхов, энуреза и др.). 

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Стандартом содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цель Программы достигается через решение следующих общих задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

В то же время современные научные данные свидетельствуют о том, что к детям раннего возраста не применимы многие приёмы и методы воспитания, которые используются в работе со дошкольниками. Для детей раннего возраста необходимы особые педагогические воздействия, которые отвечают потребностям и возможностям ребёнка и способствуют его полноценному развитию. В настоящей Программе разработаны адекватные методы воспитания и развития детей раннего возраста, основанные на современных научных данных о психологических закономерностях развития ребенка. 

В соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста, в Программе ставятся следующие педагогические задачи:

-  Развитие познавательных способностей, которое в раннем возрасте реализуется в предметной деятельности детей;

- Социально-коммуникативное развитие, которое применительно к раннему возрасту предполагает развитие общения со взрослыми и сверстниками, освоение культурных норм поведения;

- Речевое развитие, которое в раннем возрасте реализуется в общении со взрослым;

- Формирование игровой деятельности детей,  обеспечивающее преемственность раннего и дошкольного возраста и полноценное становление ведущей деятельности дошкольников;

- Художественно-эстетическое развитие, направленное на приобщение детей к изобразительной, театрализованной деятельности, музыкальное развитие;

- Физическое развитие в ходе освоения детьми основных видов двигательной активности, формирование навыков здорового образа жизни.

Настоящая Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребенка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Программа построена на гуманистических принципах личностноориентированной педагогики, предполагающих признание самоценности каждого возрастного периода жизни человека, уважение к личности ребенка, создание условий для развития его активности, инициативности, творческого потенциала. При ее разработке использовано богатое наследие народной педагогики, опыт отечественных и зарубежных педагогов в области воспитания детей раннего возраста. 

Программа является комплексной, так как охватывает все образовательные области, представленные в ФГОСТ ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое. 

По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой.

Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в ДОО, возрастных нормативов развития, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.

Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создается основная общеобразовательная программа Организации. 

с программой (в полном объеме) можно ознакомиться непосредственно в ДОО

Чтобы записаться в детский сад, пожалуйста, заполните следующие поля:
это поле обязательно для заполнения
Имя ребенка:
*
это поле обязательно для заполнения
Возраст ребенка:
*
это поле обязательно для заполнения
Интересующий детский сад:
*
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:
*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:
*
это поле обязательно для заполнения
Дополнительные комментарии:
*
это поле обязательно для заполнения
Галочка
*
Спасибо! Форма отправлена